ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ от 5.02

1.Найди произведение чисел 416 и 230.

2 960 уменьши в 8 раз

3.506 увеличь в 32 раза

4.40т20кг вырази в кг

5.8057 см вырази в м и см

6.Найди 48/90 от числа 810

7.Найди вычитаемое,если уменьшаемое100100, а разность 46089.

8.Найди периметр квадрата со стороной 376 мм

9.На сколько 521000 больше 10687

10.Найди площадь квадрата со стороной 98см

 

 

 

ГОТОВИМСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

7

4

3

2

1

 

 

 

1

6

7

2

2

2

 

 

 

3

9

5

2

5

2

 

 

 

4

9

6

4

6

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

0

4

2

4

 

 

 

4

8

2

3

9

1

 

 

 

6

7

7

6

7

7

 

 

 

7

2

8

0

8

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

8

1

9

7

9

 

 

 

1

5

3

6

3

2

 

 

 

1

8

9

6

2

4

 

 

 

2

9

1

4

3

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

6

5

5

5

 

 

 

6

4

9

7

7

3

 

 

 

8

5

4

4

8

9

 

 

 

2

0

3

7

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 230441 – (229682 – 228904 : 52) =

65254 :79 – 75369 : 97 + 6075 ∙ 42 =

 

 

 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1.Найди второе слагаемое, если первое слагаемое-9874, а сумма-14001 

2.105 увеличить в 27 раз

3.Найди 5/8 от числа 7200

4. Разность чисел 800 и 350 уменьшить в 5 раз

5.Сторона квадрата равна 127мм.Найди периметр.

6.Найди частное чисел 6400 и 80

7.Найди произведение чисел 235 и 19

8.Найди площадь прямоугольника,если длина -18 см, а ширина в 4 раза больше.

9.Если к задуманному числу прибавить 5297,то получится 11012.Найди задуманное число.

10. 180000 уменьши в 20 раз

 

 ЗАДАНИЯ НА КАНИКУЛЫ   

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

41090 : 7 + 11950 : 5 =

240 : 3 ∙ 5 – 399 =

372160 : 4 ∙ 7 – 721 95 =

4 ∙ (728 – 301) : 7 =

(286 + 14) : 3 ∙ 5 – 280 =   

2250 : 9 + 8420 : 2 =

9000 : ( 100 – 90) : 100 ∙ 2 =

283040 : 10 ∙ 3 =

100520 – 470 ∙ 5 + 13980 =

7280 ∙ 6 + 1965 ∙ 3 =   

11140 : (2076 – 2066) : 2 =

900100 – (735 – 184) ∙ 8 =

3010 – 5614 : 7 + 9042 =

46370 : 5 + 546 ∙ 4 =

1254 + 645 : 5 – 967 =


 


 

























































































МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  от 25.12

1. Найди произведение  чисел 36.900 и 400.

2.Первый множитель 457, второй - 50. Найди произведение. 

3.На сколько 402.701 больше 29.893 ?

4.Найди 9/24 от числа 24000

5.Если к задуманному числу прибавить 99.048, то получится 500.379. Найди задуманное число.

6.Найди периметр квадрата со стороной 472 мм.

7. Найди площадь квадрата со стороной 96мм

8. Во сколько раз 5600  больше 800?

9. 12т 9ц вырази в кг

10.  Найди разность чисел 708.013 и 19.658.






















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































 


 ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ

 

427 ∙ 83

180 ∙ 53

780 ∙ 23

273 ∙ 84

349 ∙ 75

692 ∙ 46

851 ∙ 37

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

(72507 + 56736) : (350 – 347) =

560000 : 100 ∙ 8 =
483042 : 6 ∙ 8 – 8044 =

4 ∙ (932 + 17692) : 6 =

500 + (600 – 3 ∙ 100) : 

41090 : 7 + 11950 : 5 =

240 : 3 ∙ 5 – 399 =

372160 : 4 ∙ 7 – 721 95 =

4 ∙ (728 – 301) : 7 =

(286 + 14) : 3 ∙ 5 – 280 =

80115 : 3 ∙  10 =

40471 ∙ 2 – 4503 ∙ 7 =
400 – (64 + 36) : 10 ∙ 15 =
7020 ∙ 6 + 2090 ∙ 5 =
4600 – (7000 – 308 ∙ 6) : 2 =

13640 : 4 – 6400 : 10 =

(90 – 42 : 3 ∙ 2) : 2 =

(2700 – 30) ∙ (40 – 32) =

(5600 – 12240 : 3) + 145 =

400000 – 702 ∙ 5 : 10 = 

 

 

 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ  от 11.12

1. Найди произведение  чисел 18.300 и 100.

2.Первый множитель 350, второй - 80. Найди произведение. 

3.На сколько 25.394 меньше 80.003 ?

4.Найди 8/17 от числа 17000.

5.Если к задуманному числу прибавить 95.017, то получится 300.868. Найди задуманное число.

6.Найди периметр квадрата со стороной 327 мм.

7. Найди площадь квадрата со стороной 24см

8. Во сколько раз 3600  больше 40?

9. 5т16ц вырази в кг

10.  Найди разность чисел 510.013 и 9.798.

 

 

 

 ЗАДАНИЕ НА КАНИКУЛЫ

 ВПР (ОКРУЖАЮЩИЙ)   стр.49 -51

   ВПР (МАТЕМАТИКА) до 30 стр.

 

 


РУССКИЙ ЯЗЫК

 ·  Рыбаки вышли на утренний лов рыбы.

·  Скворчиха  скользнула в оконце родной квартиры.

·  Тропинка привела  в лесную глушь.

·  Под корнями старой сосны бил холодный ключ.

·  Высоко в небе звенит радостная песня жаворонка.

·  Лёгкие игрушки висят на ветках зелёной красавицы.

·  Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики.

·  Смолистые шишки украшают вершины пушистых елей.

 

Разобрать по членам предложения и частям речи.

Морфологический разбор существительных и прилагательных (всего 6 слов)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Математический диктант от 25.09

1.Найди произведение чисел 180 и 3

2.Уменьшаемое 8000, разность 459, найди вычитаемое.

3.Во сколько раз 480 больше 6?

4. Найди первое слагаемое, если второе слагаемое 279 , а сумма 613.

5.Найди 4/9 от числа 270

6.Найди периметр квадрата со стороной 110 мм .

7.Найди площадь прямоугольника, если длина 16 см, а ширина в 2 раза меньше.

8.На сколько 600 больше ,чем 368.

9.Запиши число восемьсот три тысячи один.

10.Найди разность чисел 527 и 189. 

 

  Математический диктант от 2.10

1.Запиши число: три миллиона шестьсот двадцать четыре.        

2.Найди произведение чисел 750 и 4

3.Найди разность чисел 600 и 194

4.240 уменьши в 6 раз

5.На сколько 521 больше 287

6.Найди первое слагаемое,если второе слагаемое 469,а сумма 904

7.Найди 7/12 от числа 120

8.Найди периметр квадрата со стороной 26 см

9.Найди площадь прямоугольника,есди длина 21 см,а ширина в 3 раза меньше.

10.Если к задуманному числуприбавить 608,то получится 1506.Найди задуманное число.

 

 

 

 

 

 ЗАДАНИЕ НА СУББОТУ 12.09.

Изо нарисовать рисунок на конкурс "Когда друзья со мной"(принести: понедельник, вторник) Подписать с обратной стороны.

Технология сделать поделку из природного материала (принести до 18.09.)

ОРКСЭ  для 1 группы   прочитать с. 3 -16

Музыка выучить песню "Вместе весело шагать"

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.


 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕНИРУЕМСЯ В ЧТЕНИИ И ЗАПИСИ  МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ




 

Запиши число, в котором:

  • 2 тысячи 7 сотен 9 десятков и 3 единицы_______________
  • 8 десятков тысяч 7 единиц тысяч 2 десятка и 9 единиц _________
  • 4 сотни и 9 единиц ________________
  • 5 сотен тысяч и 9 единиц тысяч ___________________
  • 1 сотня тысяч 2 единицы тысяч 5 сотен и 3 единицы _______________
  • 8 сотен тысяч 7 десятков тысяч 8 единиц тысяч 6 сотен 1 десяток и 2 единицы____________
  • 8 тысяч и 3 десятка _____________________
  • 2 сотни тысяч и 7 единиц ___________________

Запиши число, в котором:

  • 7 тысяч  2 сотни 3 десятка и 9 единиц_______________
  • 6 десятков тысяч 8 единиц тысяч 3 десятка и 5 единиц _________
  • 3 сотни и 8 единиц ________________
  • 6 сотен тысяч и 7 единиц тысяч ___________________
  • 2 сотни тысяч 1 единица тысяч 5 сотен и 3 единицы _______________
  • 9 сотен тысяч 8 десятков тысяч 7 единиц тысяч 6 сотен 3 десятка и 2 единицы____________
  • 6 тысяч и 9 десятков _____________________
  • 4 сотни тысяч и 6 единиц ___________________

 

 

 

 

 

ВЫПОЛНЯЕМ ПО ЖЕЛАНИЮ!

Найти в предложении имена существительные и сделать морфологический разбор

Небо покрылось низкими облаками.

 

 

Математика

 РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

9 · 4 – 6 · 4 : (33 – 25) · 5= 3 · (12 – 8) : 2 + 8 · 9 – 38=
(5 · 9 - 25) : 4 · 8 – 4 · 7 =
9 · (2 · 5) – 48 : 48 · 3 + 7 · 6 =

Реши задачу:

         Площадь прямоугольника 32 м2. Его длина 4 м. Найди периметр          прямоугольника.

Реши задачу
 Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 36 м

контрольная1.  Решите задачу:
В парке высадили 3 ряда лип  по 1деревьев и 4 ряда берёз по 15 деревьев. Сколько лип  и берёз высадили?

2. Реши задачу.
54кг моркови разложили поровну в 6 пакетов. Сколько таких пакетов потребуется, чтобы разложить 63кг моркови?

3. Сторона квадрата 7см. Найди площадь и периметр этого квадрата.

4.  Запишите в столбик  и реши:
569+375=              607-239=                    
288 : 3 =                159 · 4=   


    5. Найдите значение выражений:
360 + 40 : (5 х 2) =

720 : 8 + 200 : (304 - 300) =
(804 : 4+149) :7+ 90 =

 6. Вырази:
4дм 8мм = … мм                        2мин 10с = …с
200см = … дм                             92мин=...с

 



                       























35 · 13                 35 · 40            27 · 18
26 · 90                 36 · 24            29 · 13
78 · 25                 89 · 40            19 · 45
18 · 25                 24 · 49            23 · 23
16 · 60                 27 · 17            56 · 21
86 · 30                 96 · 42            25 ·67

 

 

 


 


 


 





 

 

 

 

 

 

 

Математика 




118:2                          
          920:8                                               
784:4   

824:4
 954:6           
          738:9  
186:2  
756:6     

112:4                                 
          286:2    
982:2              
144:8
875:7
          712:4
426:6  
148:2           












 
























 









1.Найди уменьшаемое, если вычитаемое 369, а разность 546

2.28 увеличь в 10 раз

3.На сколько 197 меньше 400

4.Найди 5/10 от числа 300

5.Найди периметр квадрата со стороной 36 см

6.Найди второе слагаемое, если первое слагаемое - 208, а сумма 479

7.Найди площадь прямоугольника, если длина 21 см, а ширина в 3 раза меньше

8. Во сколько раз 81 больше 9.

9. 680 уменьши в 10 раз

10.Найди разность чисел 362 и 195

 У кого проблемы с определением падежей,тренируйтесь!

Определи падеж существительного
стоит у дуба ________
увидел ящерицу______
подплыли к берегу_______
пошли на озеро_______
купались в реке_______
росли в лесу_______
вернулись из похода_______
собирала в корзину_______
написала бабушке_______
сделали из бумаги_______
помыла посуду_______
связала дочке_______
положил на полку_______
сорвал с яблони_______
нашёл в лесу_______
сидел перед мамой_______

пробежал по тропинке________
пил из чашки________
рос перед домом________
собрался в дорогу________
лепил из пластилина________
слетел с крыши________
съел за обедом________
разбудил отца________
жил в городе________
пахал плугом________
опоздал на урок________
обидел брата________
вскопал лопатой________
служил в армии________
гуляли с ребятами________
вызвали к директору________

приехал из Ростова______________
ехал в автобусе______________
отплыл от берега______________
проехать через поле______________
добежал до машины______________
растёт у дерева______________
лежит на столе______________
вышел из дома______________
выучил в школе______________
нарисовал для мамы______________
стоит около осины______________
шёл без зонтика______________
собрались возле школы______________
нашёл в лесу______________
сидит у речки______________
показалась в лесу______________

вылез из травы______________
раскинула лапки______________
плывут по небу______________
ударил по мячу______________
решал в тетради______________
повязала шарф______________
проснулась на рассвете______________
выехал из деревни______________
раскрыл книгу______________
вышел из избушки______________
сходил в магазин______________
связала внучке______________
начертил по линейке______________
сделал из дерева______________
разбила вазу______________
выросли на клумбе______________

 

 

 

 

 Математический диктант

1. 90 увеличь в 7 раз.

2. Первый множитель 307, второй множитель 6, найди произведение.

3. 800 уменьши в 10 раз

4. Найди 9/100 от числа 900.

5. На сколько 821 больше 427.

6. Найди периметр квадрата со стороной 48 см.

7. Найди уменьшаемое, если вычитаемое 394, разность 159 .

8. Найди площадь прямоугольника,если длина 36 см,а ширина в 9 раз меньше.

9. Найди второе слагаемое,если первое слагаемое - 312, а сумма- 600.

10. 44 уменьши в 6 раз.

 

 

 

Математический диктант

1.257 увеличь в 3 раза.

2. Первый множитель 96, второй множитель 10, найди произведение.

3.750 уменьши в 10 раз

4.Делимое 900, частное 10, найди делитель.

5. Найди вычитаемое, если уменьшаемое 603,разность 279.

6. Найди периметр квадрата со стороной 23 см.

7. Найди площадь прямоугольника,если длина 24 см,а ширина в 4 раза меньше.

8. Найди 7/100 от числа 500.

9. Найди второе слагаемое,если первое слагаемое - 262, а сумма-931.

10. Во сколько раз 240 больше 10?


 

 

 

 

Математический диктант

1. Найди вычитание,если уменьшаемое 700, а разность 211.

2.Найди площадь прямоугольника со стороной 9 см.

3.Найди частное чисел 90 и 9.

4.На сколько 85 меньше 162.

5.Найди периметр со стороной 6 см.

6.Найди первое слагаемое,если второе слагаемое 354, сумма 1000.

7.Во сколько раз 72 больше 9

8.Найди площадь, если длина его 10 см,а ширина в 2 раза меньше.

9.Найди второй множитель, если первый множитель - 9, произведение 63.

10. Найди 5/7 от 35.

 

 


 


 



 




 

 

 

 

 

 

 

 


Трудолюбивые гномы запаслись вареньем. Они сварили 80 банок абрикосового варенья, малинового – на 25 банок меньше, чем абрикосового, а земляничного – столько, сколько абрикосового и малинового вместе. Сколько банок земляничного  варенья заготовили гномы?


В первый день хозяйка законсервировала 6 банок помидоров по 5 кг в каждой, а во второй день – 7 банок по 3 кг в каждой. Сколько всего килограммов помидоров законсервировала хозяйка?

К празднику для детского сада купили 2 ящика шоколада по 8 кг в каждом и 4 ящика мармелада по 10 кг в каждом. Сколько всего килограммов сладостей привезли в детский сад? 

В магазине расфасовали 6 мешков сахара по 3 кг в каждом и 4 мешка муки по 5 кг в каждый. Сколько всего килограммов сахара и муки расфасовали в мешки?



 НАЙДИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ:

42 : 6 + ( 19 + 6 ) : 5 – 6 • 2

 ( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6

( 5 • 9 – 25 ) : 4 • 8 – 4 • 7 – 13

3 • ( 12 – 8 ) : 2 + 6 • 9  - 33

( 7 • 4 + 33 ) – 3 • 6 : 2

54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3 – 32 : 4

8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2




 1.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь.

2.Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.

3.У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.

4.Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

5.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 5 дм. Найди его площадь.

6.Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого равны 6 мм и 8 мм

 


 

Разбор предложений.

Спишите. Разберите предложения по членам и надпишите части речи.

  1. В сырых местах прятались голубоглазые незабудки.

  2. Серая дождевая дымка затянула окрестность.

  3. Вечерняя мгла покрыла  поля.

  4. Серебристый иней запушил окно.

  5. По крыше часто стучали капли дождя.

  6. В гнезде лежало маленькое голубое  яичко.

  7. Дикие утки  летят на соседнее озеро.

  8. Весенние воды и летние ливни легко размывают чернозем.

  9. Седые туманы плывут к облакам.

  10. В воздухе стоял страшный зной.

  11. На крылечке дремал рыжий кот.

  12. Рыжие лисята вылезли из норы.

  13. Ветер забирался в печные трубы.

     

     

    Списать текст, выделить орфограммы.
    Разобрать 4, 6, 9  предложения: по членам предложения, надписать части речи.
    Лакомка.
    Стоял тёплый сентябрьский день. Странный шум доносился из молодого ельника. Мы осторожно раздвинули ёлочки. На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапами он прижимал к земле кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёдом. Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чащу. В когтях он держал соты.

     

     

     

 

Математический диктант от 13.12.

1.Уменьшаемое 600,разность 287, найди вычитаемое.  

2.Найди 2/9 от 81.

3.Во сколько раз 90 больше 9? 

4.Найди второе слагаемое,если первое слагаемое 476, сумма - 900.

5. Найди периметр квадрата со стороной 8 см.

6.Найди площадь прямоугольника.если длина 8 см, а ширина в 2 раза меньше.

7. На сколько 49 меньше,чем 203?

8.420 уменьши на 117.

9. Найди первый множитель,если второй множитель 6,а произведение 48.

10. Найди частное чисел 50 и 10.


 

 

 

Математический диктант от 14.11.

1. Найди произведение чисел 9 и 7

2.Найди частное чисел 72 и 8

3.На сколько 67 меньше 90?

4.Во сколько раз 80 больше 10?

5.Найди уменьшаемое, если вычитаемое 36, а разность 18.

6.Найди второй множитель, если первый множитель 4, а произведение 32.

7.Найди периметр квадрата со стороной 7 см.

8.Запиши число, которое на  4 десятка больше,чем 723.

9.Найди площадь прямоугольника,если длина - 8 см, а ширина в 2 раза меньше.

10.Найди первое слагаемое, если второе слагаемое 230, а сумма 500.

 

 

 

 

ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОЙ РАБОТЕ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ!!!

Списать  предложения и подчеркнуть грамматическую основу 



  1. Котёнок Васька сидел на полу и ловил мух.
  2. Рыжая собака крепко спала на крыльце.
  3. Ученик хорошо выучил урок.
  4. На опушке леса росла высокая берёза.
  5. Машина резко затормозила около дома.
  6. Серые тучи заволокли небо.
  7. Вдали послышались раскаты грома.
  8. Хлынул проливной дождь.
  9. Подул холодный резкий ветер.
  10. Воробьи спрятались под крышу дома.
  11. Детвора весело выбежала на улицу.
  12. Солнце позолотило макушки деревьев.
  13. От мокрой земли поднимается тёплый пар.
  14. По волнам моря плывёт большой теплоход.
  15. На палубе столпился народ.
  16. Над водой летают белые чайки.
  17. Группа туристов посетила музей.
  18. На площадях города гуляет народ.
  19. В небо взлетают залпы салюта.
  20. Наступили долгожданные каникулы.
  21. Семья из Москвы отдыхает на море.
  22. Я люблю собирать грибы.
  23. Стоит Антошка на одной ножке.
  24. Под ёлкой вырос большой белый гриб.
  25. Ласточка свила гнездо под крышей дома.
  26. В гнезде пищат птенцы.
  27. Стаи птиц готовятся к отлёту.
  28. Весной они снова вернутся в родные гнёзда.
  29. В аэропорту приземлился самолёт.
  30. На стройке кипит работа.
  31. Строители строят жилой дом.
  32. Скоро там поселятся новосёлы.
  33. В окнах зажглись яркие огни.
  34. Тёмная ночь опустилась на город.
  35. Ночь зажгла над городом яркие звёзды.

 


 

 

 

 

 

 

ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОЙ РАБОТЕ ЗА 2 КЛАСС!!!

 В магазин привезли апельсины. После того, как продали 5 ящиков по 7 кг, в магазине осталось 42 кг апельсинов. Сколько кг апельсинов было в магазине?

 В санаторий привезли 6 мешков муки по 9 кг в каждом. Из 34 кг испекли булочки. Сколько кг муки осталось?

 Когда портниха пришила по 7 пуговиц к 6 пальто, у неё осталось 19 пуговиц. Сколько пуговиц было?

Мама должна была прополоть 3 ряда клубники по 15 кустов в каждом. Она прополола 27 кустов. Сколько кустов клубники осталось прополоть?
Садоводы посадили 6 рядов красной смородины по 7 кустов в ряду и 5 рядов белой по 9 кустов. Сколько всего кустов смородины посадили садоводы?

 В ларёк привезли 6 ящиков слив по 9 кг каждый и 5 ящиков груш по 10 кг. Сколько кг фруктов привезли?

 Юннаты посадили 5 рядов роз по 10 кустов в каждом и 3 ряда пионов по 9 кустов. Сколько всего кустов посадили?

Математический диктант 

1. 9 увеличь в 8 раз.

2. 40 уменьши в 5 раз.

3. На сколько 80 больше 63.

4. Найди уменьшаемое, если вычитаемое 16, а разность 44

5. Первое слагаемое 29,сумма 69, найди 2 слагаемое.

6. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 7 см.

7. Найди периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см.

8. Найди 3/7 от числа 49.

9. Во сколько раз 28 больше 4.

10. Первый множитель 6, второй 9, найди произведение.

Математическая игра "Крестики -нолики"

1. Чертим квадрат со стороной 3 см, ставим 1,2,3...
2. Я  читаю утверждение.
3. Если ребёнок согласен  с утверждением, то он ставит X, если не согласен - 0

 1
           О
 2
          X
 3
          О
 4
           X
 5
          О
 6
          X
 7
           X
 8
         О
 9
          X

1. Произведение чисел 8 и 9 равно 80

2.Первое слагаемое 40,сумма 62, второе слагаемое 22.

3. 40 уменьшить в 4 раза будет 9.

4. Периметр квадрата со стороной 5 см равен 20 см

5.  5/9 от числа 27 равна 16.

6. 6 меньше 42 в 7 раз.

7.Частное чисел 21 и 3 равно 7

8.65 больше 30 на 45.

9.Уменьшаемое 100, разность 44, вычитаемое - 56




ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

 (ВТОРНИК, 19.03)

 1 Задачи на нахождение P и S прямоугольника

Длина прямоугольника равна 2 cм, а ширина – в 3 раза больше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Ширина прямоугольника 4 дм, а длина в 2 раза меньше. Чему равен периметр и площадь этого прямоугольника?

2.Составные задачи
В парке росло 9 каштанов, а берёз в 5 раз больше. Сколько каштанов и берёз берёз росло в парке ?


На автобазе было 56 грузовых машин, а легковых в 7 раз меньше. Сколько всего машин было на автобазе?

3. Примеры на таблицу умножения и деления

 4. Вырази:

15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см

18 см = … дм …см
1 дм 3 см = … см

15 см = … дм …см 1 дм 9 см = … см          


 ГОТОВИМСЯ К ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ ДИКТАНТУ

(среда, 20.03 перенесём со вторника,  т.к. будет итоговая по математике)

 Ясные деньки, большая береза, крикливый петух, пушистый зверек, носовой платок, домашнее животное, морской флот, лесные соловьи, жираф Гриша, спелый помидор, белый гриб, сочная ягода, шустрый котенок, ученица Софья, пенал Миши, бегут ручьи, еловая шишка, широкие крыши, красивая свеча, решить задачу, большие лужи, встреча с друзьями,  яблочное варенье, сладкая земляника, тонкая травинка, ледяная вода, связка ключей, чудесный пейзаж, кормить животных, завязать бант, вылезти из норы, сочная зелень,  белый лебедь, высокая скала, купила словарь, сладковатый вкус, красивый город, робкий ребенок, тяжкий труд, , великий народ, читает книжку, гуляет в лесу, яркая звезда, посадил деревце, дворовая собака, гостить у бабушки, складной нож, золотое колечко, хорошее угощение, чудесный цветник, могучий дуб, меховое пальто,каменистое дно, удивительная рыба, китовая акула, морской конек, колючий ерш, скалистый берег,полосатый краб, молодая чайка, далекий остров
 слезать с дерева, охраняет дома, сосновая шишка, резкие ветра, родная сторона, слизать сметану, свила гнездо, лежит в холодильнике, лесная сторожка.









 Простые задачи на умножение и деление


  1. У бабушки в огороде растут кабачки — 6 рядов по 4 кабачка в каждом ряду. Сколько кабачков растет у бабушки?
  2. У Яны  в кармашке 3 монетки по 5 рублей. Сколько всего денег в кармашке у Яны?
  3. Карандаш стоит 4 рубля. Сколько стоят 7 таких карандашей?
  4. Олег угостил друзей печеньем. Сколько печенья было у Олега, если известно, что у него 8 друзей, и каждому он дал по 2 штуки печенья?
  5. В наборе для малышей 6 кубиков. Сколько кубиков в 3 таких наборах?

Условие записываем в таблицу




  1. В парке посадили 35 ёлочек в 7 одинаковых рядов. Сколько ёлочек в каждом ряду
  2. На 6 одинаковых платьев потратили 24 метра ткани. Сколько метров ткани пошло на каждое платье?
  3. 48 кг краски упаковали в 12 банок. По скольку килограммов краски упаковывали в каждую банку?
  4. Рабочие 18 кг муки рассыпали в пакеты по 3 кг. Сколько пакетов потребовалось рабочим?
  5. Сколько потребуется вазочек, чтобы разложить 20 вишенок, по 5 в каждую вазочку?
  6. Ленту 12 м длиной разрезали на 3 равные части.  Сколько метров получилось в каждом куске?
Условие записываем в таблицу



Готовимся к сам. работе по математике !!!

Задача 1
В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?
Задача 2
В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?
Задача 3
Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?
Задача 4
У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?
Задача 5
На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?
Задача 6
На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?
Задача 7
В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких же коробках?
Задача 8
На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе?

Задача 9
На одной странице 5 рисунков. Сколько рисунков на 2 таких же страницах?
Задача 10
У 3 мальчиков есть по 7 тетрадей. Сколько всего у них тетрадей?
Задача 11
В квартире 3 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?
Задача 12
На одном блюде 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдах?
Задача 13
В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?
Задача 14
Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?
Задача 15
В одной коробке 8 пряников. Сколько пряников в 2 таких же коробках?
Задача 16
Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?
Задача 17
В 2 дворах есть по 7 скворечников. Сколько всего скворечников?
Задача 18
В чулане стоят 2 ящика, в каждом по 7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в чулане?
Задача 19
В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах?
Задача 20
На столе лежат 3 стопки тетрадей. В каждой по 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей на столе?
Задача 21
В одном портфеле 4 учебника. Сколько учебников в 2 таких же портфелях?
Задача 22
У 2 собак есть по 4 игрушки. Сколько всего игрушек у собак?
Задача 23
На одной полке 8 безделушек. Сколько безделушек на 3 таких же полках?
Задача 24
На одной странице нарисовано 6 овалов. Сколько овалов на 2 таких же страницах?
Задача 25
В 3 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?

Обратите внимание на правильное оформление и решение задачи.

                                         Задача 1

1 кор. - 7 кг
2 кор. -? кг
7*2 = 14 (кг)
Ответ: 14 кг сухофруктов привезли в магазин 



ЗАДАНИЯ НА КАНИКУЛЫ!!! 

(ПО ЖЕЛАНИЮ)



Тест «Безударные гласные в корне слова» 2 класс 2 вариант__________________________________
1.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.
а) зерно; зёрнышко; зерном;  
 б) слово; словами; слово;
в) звездой; звёзды;  звезда;
 г) сады, садик, садовник;
2.Найди слова с безударной гласной   0, подчеркни
а) вр...ги;
 б) зв...нил;
 в) б...лел;
 г) ст...нал;
3. Найди слова с безударной гласной  А, подчеркни
а) вр...чи;
 б) д...жди:
 в) ж...ра:
 г) ш...ги;
4. Найди слова с безударной гласной  И, подчеркни
а) т..шина;
 б) пч...ла;
 в) стр...жи;
 г) ч...сло;
5. Найди слова с безударной гласной  Е, подчеркни
а) гн...здо;
 б) стр...ла;
 в) с...лач;
 г) пл...та;
6. Найди слова с  безударными гласными , непроверяемыми ударением, подчеркни
а) воробей;  
б) молодой;  
в) сорока;
 г) золотой;
7 . Найди ошибки, подчеркни
а) лисник;
б)певец;
в) мисной;
г) кавёр;
8.Вставь буквы, устно подбери проверочные.
Хор...шо летом в л...су! Мы идём по густой тр...ве. Кругом цв...ты. Гудят шм..ли. На цв...ток села пч...ла. П...ют ч...жи  и др...зды.


Третий  уровень
Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.

№1
… - с…довник
… - в…дяной
… - цв…тут
… - зв…зда
… - т…нистый
… - м…стерить
… - др…жит
… - з…мля
№2
… - в…рить
… - ст…лбы
… - ц…на
… - пл…та
… - скр…пач
… - …грать
… - прил…тел
… - выр…зать
№3
… - в…да
… - ш…рстяной
… - п…левой
… - л…цо
… - хол…д
… - кл…довая
… - пч…линый
… - ост…влять
№4
… - з…мовать
… - к…злёнок
… - к…вёр
… - м…ховой
… - к…мочек
… - см…ялся
… - цв…тная
… - заскр…пел
№5
… - к…рмил
… - ч…рника
… - гн…здо
… - с…сновый
… - р…чной
… - площ…дь
… - т…жёлый
… - зап…щал
№6
… - б…лил
… - пр…мой
… - п…чник
… - д…ление
… - ог…нёк
… - кр…чать
… - подн…сти
… - хв…лить

№7
… - н…винка
… - пл…ды
… - зерк…ло
… - фабр…ка
… - м…стечко
… - гр…зовая
… - пл…тить
… - пост…ять
№8
… - н…зина
… - тр…стник
… - п…чтальон
… - м…рской
… - кл…новый
… - ж…ра
… - пот…мнело
… - посм…трел
№9
… - осл…бел
… - фл…жок
… - м…стовая
… - т…пло
… - г…лодный
… - в…дить
…. – т…шина
… - ск…льзить
№10
… - сл…дил
… - л…дник
… - сп…шить
… - к…лючий
… - б…нтовать
… - разл…новать
… - т…рмозить
… - стр…на
№11
… - б…рега
… - д…бро
… - т…рговля
… - п…стреть
… - ос…нь
… - пощ…дить
… - оп…здать
… - к…фейник
№12
… - зап…сать
… - зазв…нил
… - сл…мать
… - в…ртушка
… - пож…лтел
… - ст…на
… - зав…дить
… - сн…говик










Тест «Безударные гласные в корне слова» 2 класс 2 вариант__________________________________

1.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.

а) зерно; зёрнышко; зерном;  

 б) слово; словами; слово;

в) звездой; звёзды;  звезда;

 г) сады, садик, садовник;

2.Найди слова с безударной гласной   0, подчеркни

а) вр...ги;

 б) зв...нил;

 в) б...лел;

 г) ст...нал;

3. Найди слова с безударной гласной  А, подчеркни

а) вр...чи;

 б) д...жди:

 в) ж...ра:

 г) ш...ги;

4. Найди слова с безударной гласной  И, подчеркни

а) т..шина;

 б) пч...ла;

 в) стр...жи;

 г) ч...сло;

5. Найди слова с безударной гласной  Е, подчеркни

а) гн...здо;

 б) стр...ла;

 в) с...лач;

 г) пл...та;

6. Найди слова с  безударными гласными , непроверяемыми ударением, подчеркни

а) воробей;  

б) молодой;  

в) сорока;

 г) золотой;

7 . Найди ошибки, подчеркни

а) лисник;

б)певец;

в) мисной;

г) кавёр;

8.Вставь буквы, устно подбери проверочные.

Хор...шо летом в л...су! Мы идём по густой тр...ве. Кругом цв...ты. Гудят шм..ли. На цв...ток села пч...ла. П...ют ч...жи  и др...зды.





Третий  уровень

Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.



№1

… - с…довник

… - в…дяной

… - цв…тут

… - зв…зда

… - т…нистый

… - м…стерить

… - др…жит

… - з…мля

№2

… - в…рить

… - ст…лбы

… - ц…на

… - пл…та

… - скр…пач

… - …грать

… - прил…тел

… - выр…зать

№3

… - в…да

… - ш…рстяной

… - п…левой

… - л…цо

… - хол…д

… - кл…довая

… - пч…линый

… - ост…влять

№4

… - з…мовать

… - к…злёнок

… - к…вёр

… - м…ховой

… - к…мочек

… - см…ялся

… - цв…тная

… - заскр…пел

№5

… - к…рмил

… - ч…рника

… - гн…здо

… - с…сновый

… - р…чной

… - площ…дь
… - т…жёлый
… - зап…щал
№6
… - б…лил
… - пр…мой
… - п…чник
… - д…ление
… - ог…нёк
… - кр…чать
… - подн…сти
… - хв…лить

№7
… - н…винка
… - пл…ды
… - зерк…ло
… - фабр…ка
… - м…стечко
… - гр…зовая
… - пл…тить
… - пост…ять
№8
… - н…зина
… - тр…стник
… - п…чтальон
… - м…рской
… - кл…новый
… - ж…ра
… - пот…мнело
… - посм…трел
№9
… - осл…бел
… - фл…жок
… - м…стовая
… - т…пло
… - г…лодный
… - в…дить
…. – т…шина
… - ск…льзить
№10
… - сл…дил
… - л…дник
… - сп…шить
… - к…лючий
… - б…нтовать
… - разл…новать
… - т…рмозить
… - стр…на
№11
… - б…рега
… - д…бро
… - т…рговля
… - п…стреть
… - ос…нь
… - пощ…дить
… - оп…здать
… - к…фейник
№12
… - зап…сать
… - зазв…нил
… - сл…мать
… - в…ртушка
… - пож…лтел
… - ст…на
… - зав…дить
… - сн…говик


РУССКИЙ ЯЗЫК
Безударные гласные в корне слова
Поставь ударение. Подбери проверочное слово.
домашний-____________________ м(о, а)ряк- ____________________
лежит-________________________ цв(и, е)тной-_____________________
ночной-_______________________ б(а,о)льшой-______________________
блестят-_______________________ дов(е,и)рял-_________________________
бежать-________________________ с(и,е)неет-____________________________
лесник-_______________________  с(а,о)сновый-__________________________
листочки-______________________ к(а,о)чаются-_________________________
морской-______________________  д(а,о)мище-____________________________
косить-________________________ вых(о,а)дит-____________________________
светить-_______________________ кр(и,е)чат-______________________________
цветёт-________________________ дн(и,е)вной-_____________________________

 Вставь пропущенные буквы (е,и)
З__мля, з__рно, р__чушка, __ловые , л__сные, бл__стят,
ч__сло , д__ревья, л__нивый, з__ленеет, сл__ды, ст__на, пож__лтел,
с__дит ,с__неть, б__рега, оз__ро, гн__здо , св__сток, ст__кло,
пт__нец, в__зжать, ч__рвяк ,зв__рёк, с__ло, п__шком, дв__рной

Вставь пропущенные буквы (а,о)
В__ренье, в__лчата, к__чели, гл__зной ,д__вно, д__рить, оп__дут, к__лючка, с__рняк, п__рное ,р__дители, ск__зать ,зап__х, вых__д ,охр__нять ,спр__сить, в__лосок, пов__р, д__ска, п__левая ,м__лчать ,г__ревать, см__ла, ск__льзит, др__зды, тр__пка, т__йник ,стр__ение , б__бры ,с__сновый, похв__ла, хр__брецы, хл__пушка, д__брота, см__треть , к__ток, г__лодные, сп__ртивный, б__лезнь , р__дная, сч__стливый , пл__щадка.

                          Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Подбери проверочное слово.     
                                                       берё(з,с)ка- ____________________
Глазки-____________________   гря(т,д)ка- _______________________
ягодка-____________________   кру(ж,ш)ка- ______________________
книжка-____________________ тра(в,ф)ка- _______________________
снежки-_____________________зу(б,п)ки- _________________________
погодка_____________________про(з,с)ьба-_________________________
пирожки-___________________ ду(д,т)ка- __________________________
голубка-_____________________тру(б,п)ка-________________________
булавка-_____________________оде(ш,ж)ка-_______________________
лёгкий-_____________________ мя(г,х)кий -__________________________
                                     Непроизносимые согласные
Сер__це, со__нце, звёз__ный, радос__ный, извес__ный, здра__ствуй, мес__ный, счас__ливо, поз__няя, ненас__ная, свис__нул, вкус__ный, трос__ник, чудес__ный, ус__ный, прелес__ный, ярос__ный, интерес__ный, небес_ный,  вес__ник, гиган__ский, праз__ник, парус__ный, опас__ность, кос__лявый, жёс__кий.

























 










1.Написать под диктовку. Сначала пишем проверочное слово, ставим ударение,
выделяем безударный зелёной пастой, проговариваем как в классе.
Бревно, глаза, дворы, зерно, кроты, мосты, ряды;
ведро, гнездо, зима, леса, ножи, село, щека;
вода, гора, дома, змея, лиса, нора, следы, слеза;
война, гроза, доска, коза, листы, окно, трава;
враги, гроза, звезда, копна, лицо, перо, сова;
врачи, гряда, роса, моря, плита, стога, земля;
стена, стрела, хлеба, холмы, число, шаги, грачи;
ядро, седло, сады, оса, стекло, спина, весна;
зверек, листок, медок, грибок, денек, пенек;
птенец, грибной, лентяй, лесник, моряк, травинка;
котята, слоненок, тигрица, лосята, волчица.

2. Записать, изменяя каждое слово так, чтобы в нем ударный гласный звук стал безударным.
Столб, мяч, герб, зёрна, козы, край, место;
море, нож, реки, свечи, сёстры, стрелы, стриж;
шаг, хвост, озёра, пятна, парус, кольца, еж.

ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1.У Белоснежки было два куска ткани длиной 19 м и 10 м. Из 20 м ткани она сшила гномам жилетки. Сколько метров ткани осталось у Белоснежки?
2.У Лунтика в одной коробке было 16 мячей, а в другой – 30. Для игры с друзьями он взял 20 мячей. Сколько мячей осталось в этих коробках?
3.На стройке работали 30 каменщиков и 17 маляров. На другую работу перевели 8 человек. Сколько человек осталось на стройке?
4.У Малыша было 50 руб. Он купил для Карлсона шоколадку за 18 руб. и баночку джема за 12 руб. Сколько рублей осталось у Малыша?
5.В школу привезли 75 л молока. В первый день детям дали 35 л, а во второй – 20 л. Сколько литров молока осталось в школе?














ЭТО НАДО ЗНАТЬ


ХИТРЫЕ ГЛАСНЫЕ

Задачи на разностное сравнение

1. Длина красной ленты 19 см, а длина жёлтой ленты 7 см. На сколько красная лента длиннее жёлтой?
2. На тарелке Громозеки 43 банана и 30 киви. На сколько меньше киви на тарелке, чем бананов?
3. В букете Алисы 15 одуванчиков и 8 васильков. На сколько больше одуванчиков в букете?
4. Рост Илюши 99 см, а рост Ксюши 87 см. На сколько сантиметров Ксюша ниже Илюши
5. Сыну 8 лет, а отцу 39 лет. На сколько лет отец старше сына?
6. Маме 36 лет, а дочке 6 лет. На сколько лет дочка младше мамы?
7. У Гали две собаки: Шарику 12 лет, а Дружку 4 года. Узнай, на сколько лет Шарик старше Дружка.
8.На юге нашей страны 22 июня самый длинный день –18 ч, а ночь длится всего 6 ч. На сколько часов день длиннее ночи?
9. На юге нашей страны 22 декабря самая длинная ночь – 17 ч, а день длится всего 7 ч. На сколько часов день короче ночи?
10. Курице нужно на год 36 кг зерна, а гусю 48 кг. На сколько килограммов зерна гусь съедает больше курицы?
11. Ястреб живёт 30 лет, а лошадь – 40. На сколько лет лошадь живёт дольше ястреба?
12. Шаг мужчины 75 см, а шаг мальчика 50 см. На сколько сантиметров шаг мальчика короче шага мужчины?
13. Кукла стоит 65 руб., а машинка – 43 руб. На сколько рублей машинка дешевле куклы?
19. Петя Балаболкин весит 36 кг, а Вася Тараторкин – 25 кг. На сколько килограммов Тараторкин легче Балаболкина?
20. Щука живёт 34 лет, а форель – 23 года. На сколько лет продолжительность жизни щуки дольше, чем форели?
21. Высота девятиэтажного дома 31 м, а пятиэтажного – 21 м. На сколько метров пятиэтажный дом ниже, чем девятиэтажный?
22. Длина хвоста гепарда 75 см, длина хвоста домашней кошки 15 см, на сколько сантиметров хвост домашней кошки короче, чем хвост гепарда?
23. Лев изображён на государственных гербах 36 стран, а тигр – только на двух. На сколько больше гербов имеет изображение льва, чем тигра?
24. Бабушка весит 75 кг, а внучка – 52 кг. На сколько килограммов бабушка весит больше внучки?
25. Самый маленький лесной хищник – ласка – имеет наибольшую длину тела 28 см, а горностай – 38 см. На сколько сантиметров ласка меньше, чем горностай?
26. Один из самых крупных грызунов – бобр. Он достигает в длину вместе с хвостом 97 cм, а ондатра – 36 см. На сколько длина бобра больше, чем длина ондатры?
27.Дедушке 64 года, а бабушке 60 лет. На сколько лет дедушка старше бабушки? На сколько лет бабушка младше дедушки?
28. Зимние каникулы длятся 2 недели, а летние 13 недель. На сколько недель летние каникулы длиннее зимних?
29. У Маши в шкатулке 28 бусинок красного цвета и 14 бусинок зелёного цвета. На сколько зелёных бусинок больше, чем красных?
30. В репертуаре городского музыкального театра запланированы 26 концертов для взрослых и 5 концертов для детей. На сколько концертов меньше запланировано для детей, чем для взрослых?


Cоставные задачи ( в 2 действия)
1. Хвоинки ели живут 12 лет, а сосны – на 10 лет меньше. Сколько лет живут хвоинки сосны и ели вместе?
2. Бензобак автомашины «Волга» вмещает 60 л бензина, а автомашины «Жигули» - на 20 л меньше. Сколько потребуется бензина, чтобы заправить «Жигули»?
3. Высота кедра 16 м, а клёна на 6 м меньше. Какова высота клёна и кедра?
4. В грузовом поезде было 55 вагонов, а пассажирском – на 25 вагонов меньше. Сколько вагонов было в пассажирском и грузовом поездах?
5. Белому медведю в сутки нужно 12 кг пищи, а барсуку на 9 кг меньше. Сколько килограммов пищи съедают в сутки барсук и белый медведь вместе?
6. В цветочном магазине продавалось 20 роз, а ромашек – на 16 больше, чем роз. Сколько всего цветов продавалось в цветочном магазине?
7. На диске 40 русских песен, а иностранных на 10 больше. Сколько всего песен было на диске?
8. Муха-цокотуха купила на базаре для гостей 30 синих тарелок, а зелёных – на 10 больше. Сколько всего тарелок купила Муха-цокотуха на базаре?
9. В магазине продавалось 7 булочек с мясом, а с грибами – на 3 булочки больше. Вечером привезли булочек с творогом столько, сколько было булочек с мясом и грибами вместе.
10. В жмурки играли 8 девочек, а мальчиков на 5 меньше. Сколько всего детей играло в жмурки?
11. В букете 16 георгинов, а гладиолусов на 12 меньше. Сколько гладиолусов в букете? Сколько всего цветов в букете?
12. Самоделкин смастерил 16 поделок, а Винтик – на 14 меньше. Сколько  всего поделок сделали Винтик и Самоделкин?
13. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
14.Дедушка очистил 13 картофелин, а бабушка – на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин понадобится бабушке с дедушкой, чтобы сварить обед?
15. В книжном магазине в понедельник продали 26 сказок А.С.Пушкина, а во вторник – на 12 сказок меньше. Сколько сказок было продано в понедельник и во вторник?
16. Дядя Боря купил 14 кг вишни, а клубники – на 9 кг меньше, чем вишни. Сколько всего килограммов ягод купил дядя Боря?
17. Почтальон разнёс подписчикам 43 газеты, а журналов – на 22 штуки меньше, чем газет. Сколько журналов и газет разнёс почтальон?
18. Оля прочитала 20 страниц, а Витя – на 12 страниц больше. Сколько страниц прочитали дети?
19. В магазине за день продали 20 взрослых портфелей, а детских – на 8 больше. Сколько детских портфелей продали за день?
20. Ручка стоит 26 руб., тетрадь – на 20 руб. дешевле. Сколько стоят ручка и тетрадь вместе?
21. Один щенок весит 20 кг, другой – на 7 кг легче. Сколько килограммов весят оба щенка?
22. Ежата и бельчата собрали 25 кг груздей на зиму, а рыжиков – на 15 кг больше. Сколько всего килограммов грибов собрали ежата и бельчата?
23. Магазин продал за день 38 стиральных машин, а холодильников – на 17 меньше. Сколько холодильников продал магазин за день?
24. Ветеринар сделал прививки куропаткам и лебедям. Лебедей было 27, а куропаток – на 17 меньше. Сколько всего прививок было сделано?




Задачи на нахождение суммы
1. Дети посадили семена огурцов в первый ящик – 20 штук, во второй –  15 штук, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько семян огурцов посадили в третий ящик?
2. В пруду зоопарка плавали 8 лебедей, 11 гусей, а уток столько, сколько лебедей и гусей вместе. Сколько уток плавало в пруду?
3. Школьники в парке посадили 8 берёз, лип –12, а тополей – столько, сколько лип и берёз вместе. Сколько тополей посадили школьники?
4. В химчистку отдали 12 платьев, брюк –20, а юбок – столько, сколько платьев и брюк вместе. Сколько всего юбок отдали в химчистку?
5. В городе 40 банков, школ- 16 , а музеев столько, сколько банков и школ вместе. Сколько музеев в городе?
6. В лесу 32 белки, зайцев  13 , а медведей столько, сколько белок и зайцев вместе. Сколько медведей в лесу?
7. У Тюбика 10 простых карандашей, цветных  16 , а фломастеров столько, сколько простых и цветных карандашей вместе. Сколько фломастеров у Тюбика?
8. В пруду 50 окуней, лещей  24 , а ершей столько, сколько окуней и лещей всесте. Сколько ершей в пруду?
9. В магазине 14 наборов шашек, 16 наборов шахмат, а домино столько, сколько шашек и шахмат вместе. Сколько наборов домино в магазине?
10. В лесу 27 белок, зайцев  13 , а  ежей столько, сколько белок и зайцев вместе.Сколько ежей в лесу?



Математический диктант 

1. Найди сумму чисел 9 и 7
2. Найди уменьшаемое,если вычитаемое 8, разность - 6
3. На сколько 19 больше 10
4. 14 увеличь на 5
5. Запиши число, которое меньше 14 на 8
6. Найди вычитаемое, если уменьшаемое 11, а разность - 3
7. 20 уменьши на 2


                                    


                                               







                                            Уважаемые  родители!


Ежедневно просматривайте тетради ваших детей. Анализируйте вместе с ребятами ошибки, допущенные в работе.
 Особенно уделите внимание словарному диктанту. Если есть ошибки, выпишите слово, проговорите его, поставьте ударение, выделите гласный или согласный, который нужно запомнить,а потом напишите это слово 3 - 5 раз, чтобы в следующий раз избежать ошибок.












Потренируйся

Прочитай задачи и подчеркни 
УСЛОВИЕ – синей ручкой, ВОПРОС – зелёной ручкой, ОПОРНЫЕ СЛОВА – обведи в овал простым карандашом.

1)           В вазе лежало 5 карамелек и 3 шоколадных конфеты. Сколько всего конфет лежало в вазе?
2)      За два дня Вера прочитала 8 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?
3)      У Оли было 3 куклы. На день рождения девочке подарили 4 куклы. Сколько кукол стало у Оли?
4)      В автобусе ехало 9 человек. На остановке вышли 5 человек. Сколько человек осталось в автобусе?
5)      У Юры 3 машинки, а у Максима 5 машинок. Сколько всего машинок у мальчиков?
6)           Саша и Лёва поймали 8 карасей. Лёва поймал 3 карася. Сколько карасей поймал Саша?
7)      У Васи 5 марок, а у Коли на 4 марки больше. Сколько марок у Коли?
8)      Длина огорода 7 м, а его ширина на 2 м меньше. Какова ширина огорода?  
9)      У портнихи 5 катушек белых ниток, а чёрных катушек на 2 меньше. Сколько катушек чёрных ниток у портнихи?
10)      На одном этаже 5 жильцов, а на другом этаже на 2 жильца меньше. Сколько жильцов на другом этаже?
11)      За два дня турист прошёл 9 км. В первый день он прошёл 4 км. Сколько км он прошёл во второй день?
12)      Длина синего отрезка 4 см, а красного на 2 см больше. Чему равна длина красного отрезка?  
13)      На столе стояли 4 тарелки. Мама поставила ещё 2 тарелки. Сколько тарелок стало на столе?
14)      У Вани было 2 диска с мультфильмами. Ему купили ещё 3 диска. Сколько дисков стало у Вани?
15)      В первой группе детского сада 5 детей, во второй на 3 ребёнка меньше. Сколько детей во второй группе?
16)      На ветке сидело 3 воробья и 2 снегиря. Сколько всего птиц сидело на ветке?
17)      Серёжа исписал за первую четверть 3 тетради, за вторую четверть – 4 тетради, а за третью четверть столько, сколько за первую и вторую вместе. Сколько тетрадей исписал Серёжа в третьей четверти?
18)      В одном стручке 5 горошин и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?
19)      На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 2 машины. Сколько машин стало?
20)      У кошки 4 белых и столько же черных котят. Сколько всего котят у кошки?
21)      В букете 2 колокольчика, 5 ромашек, а васильков столько, сколько колокольчиков и ромашек вместе. Сколько васильков в букете?
22)      На кусте было 3 распустившиеся розы. Скоро распустилось ещё 3 роз. Сколько роз стало на кусте?
23)           В спортивном зале занималось 6 человек. Когда несколько человек пришло, то стало 10 человек. Сколько человек пришло в спортивный зал?
24)      У подъезда росло 4 дерева. Дети посадили столько же деревьев. Сколько деревьев стало у подъезда?
25)      У мамы было 4 гвоздики. Потом ей подарили ещё 3 гвоздики. Сколько гвоздик стало у мамы?
26)      На даче росли 4 куста смородины. Посадили ещё 2 куста. Сколько кустов смородины стало на даче?
27)           Бабушка испекла 10 пирожков. После обеда их осталось 9. Сколько пирожков съели за обедом?
28)      На опушке играло 7 лисят. Когда несколько лисят убежало, осталось 3 лисёнка. Сколько лисят убежало?
29)      В первый день Митя нарисовал 3 рисунка,  во второй 6 рисунков. Сколько всего рисунков теперь у Мити?
30)      В классе 9 дисков. Из них 7 с песнями, а остальные со сказками. Сколько дисков со сказками в классе?






Выучить и знать всегда:

Компоненты любой задачи:
УСЛОВИЕ – ВОПРОС – РЕШЕНИЕ – ОТВЕТ

Опорные слова – это основа краткой записи.

Например, в задаче:

В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики.  Сколько всего гвоздик в вазе?

Первое опорное слово –  БЕЛЫХ 
Второе опорное слово – РОЗОВЫХ 
Третье опорное слово всегда содержится в вопросе. В данной задаче третье опорное слово – ВСЕГО, которое в краткой записи задачи заменяется
ФИГУРНОЙ СКОБКОЙ 

 


ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАЧ.

1.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.  

Пингвин съел 15 рыбок, а пингвинёнок на 8 рыбок меньше. Сколько рыбок съел пингвинёнок?



Ася принесла 5 жёлтых кленовых листьев, а красных - на 6 больше.Сколько красных листьев принесла Ася?




2. Задачи на разностное сравнение.
В автобусе 40 пассажиров, а в троллейбусе - 30 . На сколько в троллейбусе меньше пассажиров. чем в автобусе?



У Андрея в аквариуме 10 меченосцев и 6 гуппи. На сколько больше меченосцев, чем гуппи в аквариуме у Андрея?




3. Задачи на нахождение суммы.

 Коля собрал  7 моделей кораблей и 3 модели танков. Сколько всего моделей собрал Коля?



Во дворе было 3 мальчика. К ним пришли ещё 2 мальчика. Сколько мальчиков стало во дворе?

Было3 м.
Пришли2 м.
Стало? м.
3 + 2 = 5 (м.)
Ответ: 5 мальчиков стало во дворе.


  4. Задачи  в косвенной форме.
Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова длина синего отрезка?

   











Способы обучения  правильной постановке
ударения в словах
1.     Cлово нужно как бы позвать.
Ударный звук при этом будет звучать дольше остальных.
2.     Нужно слово произнести с интонацией удивления:
«Это ко-о-о-шка? Это лимо-о-о-н


 КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СПИСЫВАТЬ БЕЗ ОШИБОК

 Начинаем выполнять задание – списывать с печатного или письменного текста. Списывание с письменного текста, как правило,  больших трудностей не вызывает, потому что это простое копирование
      Но и тут дети умудряются сделать множество ошибок: то букву пропустят, то слово потеряют, то лишние буквы из других слов вставят. Мы начинаем ругать за невнимательность, а ругать–то надо не ребенка, а себя. За то, что не научили списывать правильно.
      Вы сомневаетесь, что этому надо учить? Вам кажется,  что списать текст – это очень просто? Конечно, просто  нам, взрослым, потому, что мы уже не один год списываем, пишем под диктовку, по памяти и все навыки у нас уже давным-давно автоматизировались. Именно поэтому нам кажется, что все так просто.
      А наш ребенок только учится писать и списывать, и даже самое простое, на наш взгляд дело, ему сделать еще трудно. Значит, надо помочь.
      Итак,  как же научить ребенка списывать без ошибок?
      Обычно списывание начинается с маленьких слов. Как списывает ребенок? Он копирует  каждую букву по-отдельности. Посмотрел на букву – записал, затем смотрит на следующую – и тоже записывает, и так каждую букву он переносит отдельно.
      Вот здесь-то и кроется вероятная ошибка. Пока ребенок перенесет взгляд с тетради на книгу или доску, он может забыть, какую букву написал, а значит, увидит совсем другую букву. Ребенок может посмотреть на это же слово, но на другой слог с такой же буквой. А, значит, напишет неправильно. Очень часто можно наблюдать, как ребенок блуждает взглядом по странице в поисках того слова, которое он сейчас пишет. И в массе всех слов ему найти нужное слово очень трудно. Ребенок теряет силы, время,  интерес, а значит  получается у него все хуже и хуже, ведь усталость мешает хорошо работать.
      Хотите помочь ребенку списывать легко и без ошибок? Научите его это делать эффективно.

Списываем слово



1. Прочитай слово.

2. Повтори его.

3. Скажи, сколько в слове букв. Можно прямо посчитать в книге карандашом.

4. Прочитай слово еще раз. Причем, очень важно читать слово так, как написано!!!  Мы читаем «каза», а пишем «кОза». Ребенку надо прочитать именно «кОза»! Если он прочитал так, как говорим, попросите прочитать еще раз так, как написано. Если это слово «зуб», то и читаем «зуБ» с четким «Б» на конце.

5. Прикрой страницу учебника  и напиши слово в тетради.

6. Проверь, все ли буквы на месте. Прочитай.  Требуйте побуквенного чтения того, что написал, а не повторения по памяти.

7. Сверь свою запись с учебником.  На этом этапе  первое время можно сверять каждую букву.  Этот пункт очень важен. Ведь очень трудно увидеть свои ошибки.

      Если все сделано правильно, то ошибок не будет. Если все-таки ошибка есть, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы по одной с книгой.
Списывание начинается со слов. Если вы научите ребенка списывать слова  таким образом, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. Списывать ребенок будет быстрее и легче.
Что получает ребенок, научившись списывать слова и текст таким образом?
•Прочитывая слово  целиком  и запоминая его, ребенок развивает  зрительную память.

•Опираясь на зрительную память при письме, он допускает гораздо меньше ошибок, пишет быстрее и лучше.

•Запоминая слово, а затем часть предложения или все предложение целиком, ребенок  увеличивает   угол зрения.  Ведь сначала ребенок  списывает  маленькие слова на 2-3 буквы, а затем слова увеличиваются. Возрастает необходимость схватывать взглядом сразу много букв, что увеличивает  угол зрения ребенка.


Следующим этапом будет списывание предложений.  Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.

Списываем предложение.



1. Прочитай предложение.

2. О чем говорится в предложении?

3. Сколько слов в предложении?  Посчитай.  Есть ли маленькие слова (предлоги, союзы)?  С какой буквы пишем первое слово?

4 Читаем первое слово ( по слогам) – пишем. Читаем первое и второе слово – пишем второе.

Читаем первые 3 слова – пишем третье слово. И так до конца.

5. Читаем предложение. Правильно ли написано (по мнению ребенка)? Все ли понятно?

6 Проверяем, сверяя написанное с книгой. Читаем каждое слово  в книге и в тетради.

       Все кажется  очень просто, но это для нас, потому что у нас все навыки уже автоматизированы. 

А ребенку это все надо объяснить, показать, научить и закрепить.












                      


ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ

                                       1. Прочитайте  предложение .

Например: Няня мыла Рому.

 2. Начинаем записывать, акцентируя  внимание ребенка на каждом слове: 

"Первое слово - Няня "(пишем с заглавной буквы , т.к. это начало предложения) 

Когда ребенок написал, - "Следующее слово - мыла

(пишу отдельно, с маленькой буквы) 

"Следующее слово - Рому
(пишу отдельно, с заглавной  буквы, т.к. имя мальчика)

 Предложение закончилось, значит ставим точку. 

Кроме этого, проговаривая слова , надо говорить их так, как пишется, а не так, как мы говорим.

 Будем диктовать: "КОрОва даёт мОлОкО. ВОрОн сел на дуБ."





                                   

    


















4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Кто это читает тот герой!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день. Пособия ЕГЭ и ОГЭ и ВПР. Со скидкой 7 %. Если интересно 89272548516 Наталья

    ОтветитьУдалить