КНИЖНАЯ ПОЛКА

  4 КЛАСС 

 Читательские дневники сдаём на проверку 7 сентября.

Пишем отзыв о понравившейся книге.

 

 

ЧИТАЕМ КНИГИ Э.УСПЕНСКОГО





РАБОТАЕМ   НАД    ПРОЕКТОМ




ЛЕСНОЙ ГОД

Нашим читателям может показаться, что лесные и городские новости, напечатанные в Лесной газете, - старые новости. Это не так. Правда, каждый год бывает весна, но каждый год она новая, и, сколько лет ни живи, не увидишь двух одинаковых весен.
Год, - что колесо с двенадцатью спицами - месяцами: промелькнут все двенадцать спиц, колесо сделает полный оборот - и опять мелькнет первая спица. А колесо уже не там - далеко укатилось.
Опять придет весна - и лес проснется, вылезет из берлоги медведь, вода затопит подвальных жильцов, прилетят птицы. Снова начнутся игры и пляски у птиц, родятся детеныши у зверей. И в Лесной газете читатель найдет все самые свежие лесные новости.
Мы помещаем здесь лесной календарь на каждый год. Он мало похож на обыкновенные календари, но в этом нет ничего удивительного.
Ведь у зверей и птиц все не по-нашему, не по-людски; у них и календарь свой особенный: в лесу все живут по солнцу.
За год солнце делает широкий круг по небу. Каждый месяц оно проходит одно из созвездий, один из знаков Зодиака, как называются эти двенадцать созвездий.
Новый год в лесном календаре не зимой, а весной, - когда солнце вступает в созвездие Овна. Веселые праздники бывают в лесу, когда там встречают солнце; грустные дни, - когда его провожают.
Месяцев в лесном календаре мы насчитали столько же, сколько и в нашем, - двенадцать. Только назвали мы их по-другому - по-лесному.


ЛЕСНОЙ КАЛЕНДАРЬ
НА КАЖДЫЙ ГОД
Месяцы:
I - Месяц пробуждения от Спячки (первый месяц весны) -
 с 21 марта по 20 апреля.
II - Месяц Возвращения Перелетных на Родину (второй месяц весны) - с 21 апреля по 20 мая.
III - Месяц Песен и Плясок (Третий месяц весны) - с 21 мая по 20 июня.
IV - Месяц Гнезд (первый месяц лета) - с 21 июня по 20 июля.
V - Месяц Птенцов (второй месяц лета) - с 21 июля по 20 августа.
VI - Месяц Стай (третий месяц лета) - с 21 августа по 20 сентября.
VII- Месяц Прощания Перелетных с Родиной (первый месяц осени) - с 21 сентября по 20 октября.
VIII- Месяц Полных Кладовых (второй месяц осени) - с 21 октября по 20 ноября.
IХ - Месяц Зимних Гостей (третий месяц осени) - с 21 ноября по 20 декабря.
Х - Месяц Первых Белых Троп (первый месяц зимы) - с 21 декабря по 20 января.
ХI - Месяц Лютого Голода (второй месяц зимы) - с 21 января по 20 февраля.
ХII- Месяц Дотерпи до Весны (третий месяц зимы) - с 21 февраля по 20 марта.





На понедельник - 29 октября

Набрать в ЯНДЕКС:

ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА ВИТАЛИЙ БИАНКИ АУДИОКНИГА СЛУШАТь
1 часть - МАРТ

(в читательском дневнике с обратной стороны записать:
 В.В.Бианки
"ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА"
МАРТ. 
и записать ,что происходит в марте


Цель: познакомиться с жизнью и творчеством писателя В.В.Бианки


Мальчик рос в любви и заботе. Отец его был учёным-орнитологом и работал в музее. А орнитолог – это человек, который изучает птиц их жизнь. Дома у Виталика жили рыбы, черепахи, даже змеи и ящерицы.
Каждое лето семья выезжала за город, в деревню, где мальчик вместе с отцом изучал природу: каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл отец по отчеству, имени и фамилии. А самое главное, 
с детства приучил он сына записывать все свои наблюдения.
Вот так мальчик рос, потом учился в университете. А ещё Виталий очень любил играть в футбол. Его даже взяли играть в сборную за город Санкт–Петербург. Он бил с обеих ног прямо в ворота.

Бианки много путешествовал: по реке Волге и Уральским горам, наблюдал за жизнью природы, животных и всё записывал. А когда вырос, решил он рассказать детям и взрослым о кладах, тайнах и загадках природы. Вот так и стал он писателем.

 Виталий Валентинович Бианки написал целую лесную грамоту для детей, это рассказы и сказки о жизни леса и его обитателях, в которых говорят звери, птицы и насекомые

1 этап: 

читаем произведения   В.В.Бианки и  делаем себе пометочки 

( заведите тетрадочку или блокнотик )

                                             СОЧИНЕНИЯ ПИСАТЬ НЕ НАДО!!!

(очень коротко: главные герои ; о чём произведение: одно предложение )

Мы будем читать много произведений. 
Для того, чтобы ребёнок вспомнил о чём или о ком он читал.


 Викторина по сказке Виталия Бианки «Приключения Муравьишки»

  1. На какое дерево залез Муравьишка?

    Дуб
    Осина
    Берёза
    Клён

  2. На чём сидел Муравьишка?

    На пенёчке
    На листочке
    На сучке
    На веточке

  3. Куда улетел Муравьишка, когда подул ветер?

    На поляну
    На луг
    В сад
    На огород

  4. Кто первым помог Муравьишке?

    Кузнечик
    Бабочка
    Мышонок
    Землемер

  5. Что болело у Муравьишки?

    Ручки
    Головка
    Ножки
    Спинка

  6. Кто довёз Муравьишку до картофельного поля?

    Жужелица
    Таракан
    Богомол
    Паучок

  7. Кто перенёс Муравьишку через забор?

    Стрекоза
    Кузнечик
    Пчела
    Ласточка

  8. Кто помог Муравьишке перебраться через речку?

    Бабочка
    Комарик
    Лягушка
    Водомерка

  9. Кто перевозил Муравьишку на голове?

    Хрущ
    Крот
    Гусеница
    Клоп

  10. На чём Муравьишка спустился с дерева?

    На паутинке
    На фантике
    На ниточке
    На лепестке 

ЧИТАЕМ !!!





Викторина: "Чей нос лучше?"

1.Почему мухолов не мог клевать зернышки?

2.Какую косточку может раскусить дубонос?

3.Что может делать своим носом клест?

4.Почему нос кроншнепа-шилоноса смотрит вверх?

5.Почему нос кроншнепа-серпоноса смотрит вниз?

6.Кто свой нос считал настоящим?

7.Чем служит нос козодою?

8.У какой птицы нос-мешок, набитый рыбой

9.Для каких работ нужен нос дятлу

10.Почему мухолов не смог выбрать лучший нос?


ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ



 Викторина     «Кто чем поёт?»

1.Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. Кто так поёт?

     2. Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую,- то тише, то громче, то реже, то чаще:  трещётка трещит деревянная, да и только! О ком идёт речь?


    3.Сунул в озеро клюв, набрал полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:«Прумб-бу-бу-бумм!» - словно бык проревел. Кто так ревёт?


   4. «Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос не палочка?» Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой- как задолбит носом по суку! Это кто?


   5. Закрутил, закрутил головой, заскрипела его шея- тоненький-тоненький писк послышался. Никто его писка не слышит. Шею натрудил –зато сам своею песнею доволен. Кто этот певец?


   6.  Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это кто такой?


   7.Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков - длинные задние лапки коленками назад. На крыльях у них - зазубринки, а на ножках - зацепочки. Кто так поёт?


ЧИТАЕМ!!!


  1. Что надоело делать Щенку?
Спать        
Смотреть на птиц
Гонять кур по двору
Ходить в лес
  1. Увидели Щенка дикие звери, птицы и насекомые и каждый думает, что сможет постоять за себя. Что конкретно думал Удод?
"Я его напугаю!"
"Я от него спрячусь!"
"Я его обману!"
"Я его удивлю!"  
  1. Как обманула Щенка Выпь?
Нырнула в воду
Слилась с камышами
Взлетела на ветку
Убежала в болото
  1. На что был похож Удод, решивший обмануть Щенка?
На пёструю тряпку
На кучу хвороста
На заводную юлу
На гору сухих листьев
  1. Какая птичка испугала Щенка тем, что шипела, как змея?
Вертихвостка
Вертилапка
Вертишейка
Верти-крути
  1. За что Щенок схватил Ящерку?
За лапку
За хвост
За голову
За туловище
  1. Как Ящерке удалось убежать от Щенка?
Лапка поцарапала Щенка острыми когтями
Хвост оторвался и остался в зубах у Щенка
Голова сильно укусила Щенка
Туловище переломилось пополам и одна часть убежала
  1. Где спрятались от Щенка бабочки?
В траве
В цветах
На деревьях
В песке
  1. Кто из насекомых не прятался от Щенка?
Муравей
Клещ
Оса
Жук-бомбардир 
  1. Как защищается Жук?
У него крепкий панцирь
Он пускает едкую струю
Он быстро зарывается в землю
Он громко жужжит

                                                        ВИКТОРИНА


Что напугало синичку? 

Что узнала Зинька от Старого Воробья?

 Что наблюдала синичка в лесу в феврале?

 Кого встретила в зимнем лесу Зинька? 

Что происходит с лесными жителями? 

Где провела март месяц синичка и что наблюдала?

С чем связан приход весны? 

Где провела синичка апрель и что заметила?

Какую птичку Зинька встретила на реке?

Почему она так называется?

Птицы-великаны, которых увидала синичка на болоте? 


Узнай героев

1.      В поле, в кустах, жили - красивые курочки с шоколадной подковкой на груди. Целая стая их тут жила, зерна из-под снега выкапывала. 

2.      Сидят на проталинах черные, с белыми носами. Ходят важные, тугим пером поблескивают, носами землю ковыряют: червяков да личинок из нее потаскивают 

3.      Тут прилетела тоненькая черно-белая птичка, бегает по берегу, длинным хвостиком покачивает, пищит: - Пи-лик! Пи-лик! И давай еще пуще хвостик раскачивать.

4.      Он не тужил, что не умеет петь: отыщет сучок посуше и так лихо барабанит по нему носом, что по всему лесу слышна звонкая барабанная дробь. 
5.      И ходят на болоте такие большие птицы, каких никогда еще Зинька не видела, - прямо с баранов ростом, и шеи у них долгие-долгие.

6.      Она одинаково хорошо видит и днем и ночью. И от ее когтей нет спасенья ни мыши, ни куропатке, ни зайцу на земле, ни белке на дереве. Летает она совсем бесшумно, а как ее трудно заметить, когда кругом снег 

ПРОДОЛЖАЕМ ЧИТАТЬ!!!










ЧИТАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С.Я. МАРШАКА




ЧИТАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО
































Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга…
Т. Л. Щепкина-Куперник

Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста очень велика. Чтение, рассказывание и пересказывание художественной литературы ребенку-дошкольнику оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное, творческое, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речевые навыки, формирует нравственную и культурную сторону ребенка, передает представления о жизни, труде, об отношении к природе.
 Дети, которым читают вслух, быстрее познают мир. Чтобы лучше понять незнакомые для себя вещи, ребенок активнее мыслит, включает воображение.
   Кроме того, чтение вслух – замечательный способ общения с ребенком. Вы можете обсудить с ним сказочных героев, их поступки, характер. Превратите чтение в игру: попробуйте читать по ролям, разыгрывайте сценки, предложите ребенку по-своему развить сюжет.  

Ребенок дошкольник является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и этот процесс длится до тех пор, пока он сам не научится читать. Чем раньше вы привьете ребенку любовь к книгам, тем легче будет обучить его самостоятельному чтению, а это способствует формированию врожденной грамотности, что значительно облегчит ему учебу в школе. 


Аким Я. Стихи.
Александрова Т. «Домовенок Кузька».
Белозеров Т. Стихи.
Берестов В. Стихи.
Бианки В. Рассказы о животных.
Благинина Е. Стихи.
Введенский А. Стихи.
Ганина М. «Тяпкин и Леша».
Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
Георгиев С. «Елки-палки, или Фельдмаршал Пулькин», «Один мальчик, одна девочка», «Кошачье заклинание», «Похищение бриллианта Нуф-Нуф», «Пузявочки».
Долинина Н. «Мой капитан», «Лембой», «Чуча» и другие.
Дружков Ю. «Приключения Карандаша и Самоделкина».
Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных».
Журавлева Е. «Фунтик» и другие книги.
Жуковский В. Стихи для детей.
Заходер Б. Стихи для детей.
Зощенко М. «Смешные истории», рассказы.
Козлов С. «Трям! Здравствуйте!».
Корнилова Г. «Наш знакомый Бумчик».
Крюкова Т. «Автомобильчик Бип».
Лебедева Г. «Как Маша поссорилась с подушкой».
Левин В. «Глупая лошадь».
Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Мориц Ю. Стихи для детей.
Мошковская Э. Стихи.
Нестайко В. «В стране солнечных зайчиков».
Олейников Н. «Я послал на базар чудаков».
Остер Г. «Петька-микроб».
Паустовский К. «Кот-ворюга», рассказы.
Петрушевская Л. Детские пьесы и сказки.
Пляцковский М. «Приключения кузнечика Кузи», «Как утенок Крячик свою тень потерял» и другие.
Прокофьева С. Сказки.
Пушкин А. С. Сказки.
Румянцева И. «Про маленького поросенка Плюха».
Самойлов Д. «Слоненок пошел учиться».
Сапгир Г. Стихи для детей.
Сладков Н. «Сказки леса».Собакин Т. Стихи и сказки.
Степанов В. Стихи.
Сутеев В. Сказки.
Токмакова И. Стихи для детей.
Успенский Э. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Дядя Федор, пес и кот» и другие рассказы.
Хармс Д. Стихи для детей.
Цыферов Г. М. Сказки.
Чарушин Е. «Томка», «Тюпа», «Сорока», «Медвежата» и другие рассказы.
Чижиков В. «Петя и Потап».

Комментариев нет:

Отправить комментарий